Программа курса позволяет:
- научить ребенка эффективно работать с разнообразной информацией,
-
повысить эффективность усвоения школьных предметов за счет развития процессов, необходимых для успешной учебы: памяти, внимания, воображения, мышления, скорости обработки информации,
-
овладеть мнемотехническими приемами – совокупностью правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания большого количества информации, тем самым расширить возможности памяти участников курса.
Главная цель курса: научить детей самостоятельно, интересно и успешно учиться.
Программа состоит из трех ступеней.
Длительность одной ступени – 10 занятий по 1,5 часа.
В перерывах между ступенями – 2 бонусных занятия (практикумы для отработки изученных технологий).
Первая ступень – МНЕМОТЕХНИКА и ЭЙДЕТИКА: тренировка памяти, внимания, мышления.
Дети получают навыки запоминания разнообразной информации:
- списки и изображения,
-
цифры и формулы,
-
географические названия,
-
стихи и тексты,
-
лица, имена и фамилии,
-
словарные и иностранные слова.
Вторая ступень – ЭФФЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ, СКОРОЧТЕНИЕ.
Дети учатся работать с текстами. Знание законов работы памяти и приемов скорочтения, умение анализировать и структурировать информацию позволит детям быстрее и качественнее выполнять школьные задания, готовиться к контрольным, зачетам и экзаменам.
Третья ступень – РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.
Дети учатся работать с большими объемами: учебники и справочники; книги и поисковые системы; конспектирование лекций и написание рефератов.
На этой ступени происходит отработка, шлифовка приобретенных навыков. Ребенок сам должен понимать и принимать решение, как именно он будет обрабатывать ту или иную информацию, научиться применять освоенные технологии самостоятельно.