
26 июня 2015 г. на базе академии "Аксония. Челябинск" прошел семинар для педагогов "Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь: нейропсихологический подход".
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с проблемами школьной адаптации. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их в школе подчас практически неразрешимы. Эти дети пополняют коррекционные классы, центры дополнительного образования. При этом специалисты утверждают, что традиционные методы во многих случаях перестали приносить результат.
Для выяснения механизмов трудностей этих детей и необходим системный анализ состояния, позволяющий прогнозировать дальнейшее развитие ребёнка и строить адекватное дефекту (отклонению в развитии) коррекционно-развивающее обучение.
Современные психологи и педагоги не должны быть ремесленниками, механически применяющими те или иные приёмы. Они должны понимать проблемы или особенности психического развития ребёнка и гибко, в соответствии с потребностями и возможностями вверенных им детей строить процесс обучения и развития.
Педагоги познакомились с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к профилактике и коррекции трудностей обучения (школьной адаптации).
Основные темы, которые были раскрыты на семинаре:
1. Нейропсихология детского возраста. Три функциональных блока мозга. Возрастные нормы развития.2. Какие причины чаще всего вызывают трудности обучения у детей.
3. Анализ с точки зрения строения и мозгового обеспечения письма, счёта, чтения.
4. Что может увидеть специалист (педагог, психолог) без специальной диагностики.
5. Учёт нейропсихологического статуса в работе с детьми в условиях тренинга.
Автор и ведущая семинара: Ирина Валентиновна Нохрина, психолог гуманистической школы, филолог.