Семинар для педагогов "Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь: нейропсихологический подход"

Категория: Преподавателям

26 июня 2015 г. на базе академии "Аксония. Челябинск" прошел семинар для педагогов "Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь: нейропсихологический подход". 

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с проблемами школьной адаптации. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их в школе подчас практически неразрешимы. Эти дети пополняют коррекционные классы, центры дополнительного образования. При этом специалисты утверждают, что традиционные методы во многих случаях перестали приносить результат.

Для выяснения механизмов трудностей этих детей и необходим системный анализ состояния, позволяющий прогнозировать дальнейшее развитие ребёнка и строить адекватное дефекту (отклонению в развитии) коррекционно-развивающее обучение. 

dve-ruki.JPG

Современные психологи и педагоги не должны быть ремесленниками, механически применяющими те или иные приёмы. Они должны понимать проблемы или особенности психического развития ребёнка и гибко, в соответствии с потребностями и возможностями вверенных им детей строить процесс обучения и развития.


Именно этим темам и был посвящен семинар: как понять базовые причины трудностей ребенка, как с учетом особенностей его развития строить программу обучения для него, какие упражнения и почему могут повысить результативность работы с детьми.

Педагоги познакомились с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к профилактике и коррекции трудностей обучения (школьной адаптации).

seminar-yhitel.JPG

Основные темы, которые были раскрыты на семинаре:

1. Нейропсихология детского возраста. Три функциональных блока мозга. Возрастные нормы развития.

2. Какие причины чаще всего вызывают трудности обучения у детей.

3. Анализ с точки зрения строения и мозгового обеспечения письма, счёта, чтения.

4. Что может увидеть специалист (педагог, психолог) без специальной диагностики.

5. Учёт нейропсихологического статуса в работе с детьми в условиях тренинга.


Автор и ведущая семинара: Ирина Валентиновна Нохрина, психолог гуманистической школы, филолог.

Другие новости

Набор 2018/2019
Новый набор
Читать полностью
Он-лайн курс для педагогов и родителей "ТРИЗ" - 2 поток
Преподавателям
Читать полностью
Курс для педагогов и родителей "ТРИЗ" - 2 этап
Преподавателям
Читать полностью
Инструкторский курс со скидкой 13 %
Преподавателям
Читать полностью
Всероссийский чемпионат по запоминанию для школьников
Олимпиада
Читать полностью
Летний курс 2018
Новый набор
Читать полностью