Пойдём изобретать велосипед

Категория: ТРИЗ

или идеи валяются под ногами, пылятся на чердаке и носятся в воздухе

Упало яблоко, задумался мудрец.
Но если б на меня с той яблони упали
Не только яблоки, но даже огурец, -
Навряд ли б что-нибудь вы новое узнали.
В. Бабичков

Если Вы начали читать эту статью, то Вы именно тот, кто хотя бы однажды мечтал быть озарённым какой-нибудь замечательной прибыльной идеей, которая бы принесла Вам добрую славу, известность, признание и хороший доход.

Поиски золотой идеи и привели Вас сюда. И это не случайно. Потому что у нас есть «волшебное» средство, которое поможет найти её, Вашу золотую идею. И называется это средство ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Давайте сразу договоримся с тем, что каждый из нас, безусловно, одарён и талантлив и может добиться всего, чего пожелает. И хотя уже слышен скрип сомнения и возражения, мы настаиваем, что это факт.

Поэтому, давайте согласимся и с тем, что матушка Природа щедро наградила каждого из нас от рождения способностью творчески мыслить. Кто-то эту способность принял и развил, а в ком-то она, в силу разных причин, угасла. Но она жива. И на занятиях по ТРИЗу мы бережно реанимируем Вашу способность творить.

Давайте договоримся также, что мы ищем добрую золотую идею, которая принесёт пользу и радость не только Вам, но и другим людям, и никому не причинит вреда.

creative_triz_1.jpg

А теперь подумаем, что такое идея? Каким содержанием мы привыкли наполнять это понятие? И можно ли как-то по-другому инициировать рождение идеи?

Известно, что идея – это образ, или форма, отражения предмета, явления или действия внешнего мира, который включает в себя цели и перспективы его дальнейшего познания и преобразования. Понятно, что прежде чем отразиться в сознании в виде образа, идея требует обдумывания, проработки и т.д. И процесс этот, надо сказать, долгий, требующий огромной предварительной умственной и практической работы.

Однако в сознании большинства из нас закрепился прочно образ неожиданного, внезапного озарения идеей. Почему?

creative_triz_2.jpg

Если Вы зададите вопрос человеку, окончившему школу лет 5-50 назад и не занимающемуся физикой, что он помнит из курса физики? Он, скорее всего, расскажет Вам про голого Архимеда, мчавшегося по улицам Сиракузы с победным кличем: «Эврика!». Ещё, вполне возможно, поведает про яблоко, ощутимо озарившее Ньютона. Но вряд ли он объяснит Вам, что такое сила Архимеда или третий закон Ньютона. Хотя… Вполне вероятно, что попытается объяснить. А вот про постулаты Нильса Бора, например, точно не вспомнит.

creative_triz_33.jpg

И это закономерно объясняется законами работы мозга. Яркие образы Архимеда и Ньютона посредством положительных эмоциональных впечатлений сохранились в долговременной образной памяти правого полушария. А Бор и иже с ним чуть-чуть задержались в недолговременной памяти левого полушария. И проникли они туда вряд ли на волне хороших эмоций. В связи с невостребованностью этих знаний мозг, дабы избежать перегрузки и воспоминаний о неприятных эмоциях сомнения в своих способностях понять и запомнить, убрал эти сведения на задворки сознания. В результате мы уверены, что все стоящие открытия совершаются при помощи вспышки озарения, что суждено испытать избранным.

creative_triz_44.jpg

И это ловкая ловушка нашего мозга для наших золотых идей. Именно она мешает им зародиться, созреть и принести плоды. Мозг не хочет трудиться, постоянно сомневаясь в своих способностях и испытывая напряжение и дискомфорт, и ставит капканы нашим намерениям стать известным, богатым и счастливым. Поэтому нам так трудно поверить в свои способности и преодолеть инерцию мышления.

Однако способы есть. И все они описаны в ТРИЗе в виде чётких, понятных методов и алгоритмов, которые синхронизируют работу правого и левого полушарий и на волне радостных и удивительных эмоций позволяют нам верить в себя и творить.

creative_triz_444.jpg

Чтобы объяснить механизмы действия методов и алгоритмов, воспользуемся известными карикатурами Хью МакЛеода, иллюстрирующего разницу между информацией (information), знанием (knowledge) и опытом (experience).

Можно насыщаться информацией и систематизировать её по полочкам и ячейкам. Что это даёт в практическом плане – решайте сами. Однако ответ в большинстве случаев очевиден.

creative_triz_5.jpg

А можно эти знания соединять невообразимым и нестандартным образом и получать практическую пользу – работающую золотую идею.

Повторим ещё раз: как соединять, научит ТРИЗ. Приходите к нам на занятия, семинары и чаепития.

Узнать подробнее о программах Академии "Аксония"

Ольга Баркова, инструктор Академии "Аксония. Челябинск"

Поделись с друзьями!
Назад к списку статей

Другие статьи

Как учить стихи быстро, легко и с удовольствием
Магазин программ
Читать полностью
Интеллект-карта как способ повышения эффективности работы с информацией
Магазин программ
Читать полностью
Каникулы Дядюшки Эйдоса: рабочая тетрадь
Магазин программ
Читать полностью
«Я не буду учить ваших детей читать!»
Скорочтение
Читать полностью
"Поиск девятого" для малышей
Разное
Читать полностью
Запоминание списков
Тренировка памяти
Читать полностью