Постановка и решение исследовательско-изобретательских задач

Категория: ТРИЗ
На уроке музыки мы услышали музыкальное произведение Г.Свиридова «На тройке». Мы представили себе запряженную тройку лошадей, мчащуюся по дороге. Но каково же было наше удивление, когда учитель показал картину В.Г.Перова «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду». Нас очень тронула картина Василия Григорьевича. На ней изображены наши сверстники. Изнуренные и замерзшие они тянут тяжелую бочку с водой. Мрачный, унылый пейзаж, ощущение безысходности, трудная работа – все это не может оставить равнодушными зрителей.

DSC05939.JPG

Мы задумались над тем, действительно ли художник изобразил наиболее эффективный способ доставки воды в мастерскую? Если – да, то как можно помочь детям, облегчить их труд? Если бы мы оказались на месте тех детей, как бы мы выполнили эту работу?

С одной стороны, мы владеем знаниями, которых не было у детей того времени, а с другой – как решить эту задачу в условиях жизни и деятельности людей второй половины 19 века? Кроме того, и сейчас, в 21 веке, есть местности в России, где и по сей день нет водопровода, где воду с колонки доставляют тем же способом, что и 100-200 лет назад: на санях – зимой и в тачке – летом. В этом мы видим актуальность темы.

Главная цель данной работы: сформулировать исследовательскую (или изобретательскую) задачу по картине В.Г.Перова «Тройка». Предложить свой способ доставки воды в мастерскую.

Исходя из цели работы, были выдвинуты следующие задачи:
1. Познакомиться с особенностями развития России в 19 веке (картина «Тройка» была написана в 1866 г.). Нам интересно, какие события могли повлиять на творчество В.Г.Перова?
2. Собрать материал о том, какие были мастерские, водопровод, бочки.
3. Узнать, как выглядели люди в рассматриваемую эпоху?
4. Изучить свойства воды и провести эксперимент.
5. Определить, действительно ли детский труд был самым экономически выгодным для того времени, и художник изобразил наиболее эффективный для того времени способ доставки воды в мастерскую?
6. Предложить свой способ доставки воды в мастерскую, либо усовершенствовать тот, который изобразил художник.

Подробнее с работой ребят вы можете познакомиться в "Аксонии". А пока мы вам покажем мультфильм, в котором юный авторы предлагают свой вариант решения поставленной задачи.

Поделись с друзьями!
Назад к списку статей

Другие статьи

Как учить стихи быстро, легко и с удовольствием
Магазин программ
Читать полностью
Интеллект-карта как способ повышения эффективности работы с информацией
Магазин программ
Читать полностью
Каникулы Дядюшки Эйдоса: рабочая тетрадь
Магазин программ
Читать полностью
«Я не буду учить ваших детей читать!»
Скорочтение
Читать полностью
"Поиск девятого" для малышей
Разное
Читать полностью
Запоминание списков
Тренировка памяти
Читать полностью