Вредные советы для улучшения памяти

Категория: Тренировка памяти
Часто у специалистов Академии «Аксония» спрашивают совета: как можно улучшить работу мозга, как развить память и внимание, существуют ли таблетки для памяти, действительно ли работает метод 25 кадра.
Пока вы решаетесь, стоит ли тратить время и деньги на курс по развитию памяти, поразмышляйте вместе с нами. В этой статье мы собрали самые вредные, на наш взгляд, советы по улучшению памяти.

aksonia_14.jpg

1. Занимайтесь в тишине и одиночестве.

Практика показывает, что социальная память крепче. Когда студенты вдвоем-втроем готовятся к экзамену, результат лучше. Русский физиолог Ухтомский создал учение о доминанте («устойчивый очаг возбуждения в коре головного мозга»). Он доказал, что этот очаг может притягивать посторонние раздражители и подпитывать себя. Лишь бы они были слабой интенсивности – тихая спокойная музыка, покачивания, жесты и т.д. К тому же в компании вы всегда найдете эмоциональный отклик, юмор, что всегда способствует запоминанию.

Доказанный факт – прослушивание произведений Моцарта во время интеллектуальной работы в разы увеличивает активность мозга.  

aksonia_13.jpg

2. Концентрируйтесь на одном деле.

В народе ходит пословица: «не получается что-то одно, делай все сразу!» Пример музыканта П. Маккартни подтверждает это. В школьные годы он часто писал сочинения и смотрел телевизор. Мама ворчала, но, когда увидела результат, - за сочинение пять и сериал весь рассказал, - отстала.  

3. Чтобы развить память, учите стихи каждый день.

Уже давно доказано, что память от подобной нагрузки на развивается. Со школьниками не раз проводили эксперимент по заучиванию стихов. В результате оказалось, что времени в третий день запоминания тратилось столько же, как и в первый. Естественно на одинаковый объем информации. Прогресс пошел только тогда, когда дети стали напевать, жестикулировать, представлять, т.е. использовать какие-то приемы, крючки для улучшения запоминания.

Отсюда иллюзия, что мнемотехника память в целом не развивает и она сложна для усвоения, тоже рассеивается. 

  aksonia_11.jpg

4. С чем родился, с тем и умрешь.

Опыт центров развития памяти показывает, что можно развить память в разы, особенно на конкретную информацию: на слова, на лица, на значки, на цифры…  

5. В век интернета память не важна.

А если интернет не работает?

aksonia_18.jpg
   

6. Занимайтесь танцами и путешествуйте.

Каждый, кто путешествовал на автобусе и посещал 2-3 города за день, знает, что через несколько дней в голове каша, и голова отключается.  

7. Идеальная память – фотографическая, как у разведчиков, тибетских монахов или йогов.

Проводился эксперимент, когда человеку в состоянии гипноза предлагали «сфотографировать» текст, показанный вверх ногами, а потом его воспроизвести. Так вот даже гипноз не подтвердил существование такой памяти. Разведчики просто делают это быстро, почти незаметно, но все же читают и запоминают, применяя мнемотехнику. Человек – не фотоаппарат. Запомнить – да. Механически сфотографировать – нет.

  aksonia_19.jpg

8. Можно мало спать, много читать.

Сокращение сна ухудшает концентрацию внимания после 1 ночи на 30%, если не спать 2-3 ночи – приходит полная нетрудоспособность. А обильное, чрезмерное чтение рассматривается психоаналитиками как невроз, уход от активной жизни.  

9. Нельзя ничего серьезного учить и читать перед сном.

Один из самых любимых приемов мнемотехники среди наших учеников – запоминание во сне. 

  aksonia_igruchki_8.jpg

10. Тренировать память надо до полного изнеможения, пока все не опротивеет и достижения предела своих возможностей.

Человеческий мозг – тонкий инструмент и он не терпит насилия, поэтому тренировки не должны превращаться в пытку и скукоту. Речь идет о выработке навыка эффективного запоминания. И здесь важна личная заинтересованность и регулярные упражнения.

 11. Чудодейственные таблетки, двадцать пятый кадр и прочие штуки значительно улучшают память и мышление.

Нет такого препарата, чтобы принял и все в порядке – интеллект повысился, память укрепилась, внимание стало идеальным. Надо заниматься самому упорно и долго. Награда – результат, развитие или открытие нового уровня, который когда-то казался недосягаем.

Надо верить в свои силы и в то, что их можно развить.

  aksonia_igra_5.jpg

12. Зубрежка – вот лучшее средство запомнить.

На самом деле – заучивать, не понимая, не представляя то, о чем идет речь, не пересказывая текст своими словами, невыгодно. Дальше оперативной памяти зубрежка не пройдет. Сдал экзамен, закрыл зачетку и оставил в ней все, что зубрил накануне.

Повторение необходимо как средство, обеспечивающее запоминание, но оно не должно применяться механически.

13. Повторение – мать учения.

Лучше не скажешь. Только повторять лучше не пять раз подряд сразу после прочтения, а в течение пяти дней по одному разу. Эксперименты Эббингауза показали, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Поэтому вывод: повторение начинайте раньше, чем начнется стадия медленного забывания.

  aksonia_ctol_3.jpg

Так или иначе, но память можно и нужно тренировать. Кому-то всегда дано больше, а кому-то меньше, но, найдя наиболее подходящую для себя методику (с учетом особенностей к восприятию), каждый сможет достичь отличных результатов.

Авторы статьи: Игорь Матюгин, Вера Самойлова 

Поделись с друзьями!
Назад к списку статей

Другие статьи

Как учить стихи быстро, легко и с удовольствием
Магазин программ
Читать полностью
Интеллект-карта как способ повышения эффективности работы с информацией
Магазин программ
Читать полностью
Каникулы Дядюшки Эйдоса: рабочая тетрадь
Магазин программ
Читать полностью
«Я не буду учить ваших детей читать!»
Скорочтение
Читать полностью
"Поиск девятого" для малышей
Разное
Читать полностью
Запоминание списков
Тренировка памяти
Читать полностью