Вредные советы для улучшения памяти

Категория: Тренировка памяти
Часто у специалистов Академии «Аксония» спрашивают совета: как можно улучшить работу мозга, как развить память и внимание, существуют ли таблетки для памяти, действительно ли работает метод 25 кадра.
Пока вы решаетесь, стоит ли тратить время и деньги на курс по развитию памяти, поразмышляйте вместе с нами. В этой статье мы собрали самые вредные, на наш взгляд, советы по улучшению памяти.

aksonia_14.jpg

1. Занимайтесь в тишине и одиночестве.

Практика показывает, что социальная память крепче. Когда студенты вдвоем-втроем готовятся к экзамену, результат лучше. Русский физиолог Ухтомский создал учение о доминанте («устойчивый очаг возбуждения в коре головного мозга»). Он доказал, что этот очаг может притягивать посторонние раздражители и подпитывать себя. Лишь бы они были слабой интенсивности – тихая спокойная музыка, покачивания, жесты и т.д. К тому же в компании вы всегда найдете эмоциональный отклик, юмор, что всегда способствует запоминанию.

Доказанный факт – прослушивание произведений Моцарта во время интеллектуальной работы в разы увеличивает активность мозга.  

aksonia_13.jpg

2. Концентрируйтесь на одном деле.

В народе ходит пословица: «не получается что-то одно, делай все сразу!» Пример музыканта П. Маккартни подтверждает это. В школьные годы он часто писал сочинения и смотрел телевизор. Мама ворчала, но, когда увидела результат, - за сочинение пять и сериал весь рассказал, - отстала.  

3. Чтобы развить память, учите стихи каждый день.

Уже давно доказано, что память от подобной нагрузки на развивается. Со школьниками не раз проводили эксперимент по заучиванию стихов. В результате оказалось, что времени в третий день запоминания тратилось столько же, как и в первый. Естественно на одинаковый объем информации. Прогресс пошел только тогда, когда дети стали напевать, жестикулировать, представлять, т.е. использовать какие-то приемы, крючки для улучшения запоминания.

Отсюда иллюзия, что мнемотехника память в целом не развивает и она сложна для усвоения, тоже рассеивается. 

  aksonia_11.jpg

4. С чем родился, с тем и умрешь.

Опыт центров развития памяти показывает, что можно развить память в разы, особенно на конкретную информацию: на слова, на лица, на значки, на цифры…  

5. В век интернета память не важна.

А если интернет не работает?

aksonia_18.jpg
   

6. Занимайтесь танцами и путешествуйте.

Каждый, кто путешествовал на автобусе и посещал 2-3 города за день, знает, что через несколько дней в голове каша, и голова отключается.  

7. Идеальная память – фотографическая, как у разведчиков, тибетских монахов или йогов.

Проводился эксперимент, когда человеку в состоянии гипноза предлагали «сфотографировать» текст, показанный вверх ногами, а потом его воспроизвести. Так вот даже гипноз не подтвердил существование такой памяти. Разведчики просто делают это быстро, почти незаметно, но все же читают и запоминают, применяя мнемотехнику. Человек – не фотоаппарат. Запомнить – да. Механически сфотографировать – нет.

  aksonia_19.jpg

8. Можно мало спать, много читать.

Сокращение сна ухудшает концентрацию внимания после 1 ночи на 30%, если не спать 2-3 ночи – приходит полная нетрудоспособность. А обильное, чрезмерное чтение рассматривается психоаналитиками как невроз, уход от активной жизни.  

9. Нельзя ничего серьезного учить и читать перед сном.

Один из самых любимых приемов мнемотехники среди наших учеников – запоминание во сне. 

  aksonia_igruchki_8.jpg

10. Тренировать память надо до полного изнеможения, пока все не опротивеет и достижения предела своих возможностей.

Человеческий мозг – тонкий инструмент и он не терпит насилия, поэтому тренировки не должны превращаться в пытку и скукоту. Речь идет о выработке навыка эффективного запоминания. И здесь важна личная заинтересованность и регулярные упражнения.

 11. Чудодейственные таблетки, двадцать пятый кадр и прочие штуки значительно улучшают память и мышление.

Нет такого препарата, чтобы принял и все в порядке – интеллект повысился, память укрепилась, внимание стало идеальным. Надо заниматься самому упорно и долго. Награда – результат, развитие или открытие нового уровня, который когда-то казался недосягаем.

Надо верить в свои силы и в то, что их можно развить.

  aksonia_igra_5.jpg

12. Зубрежка – вот лучшее средство запомнить.

На самом деле – заучивать, не понимая, не представляя то, о чем идет речь, не пересказывая текст своими словами, невыгодно. Дальше оперативной памяти зубрежка не пройдет. Сдал экзамен, закрыл зачетку и оставил в ней все, что зубрил накануне.

Повторение необходимо как средство, обеспечивающее запоминание, но оно не должно применяться механически.

13. Повторение – мать учения.

Лучше не скажешь. Только повторять лучше не пять раз подряд сразу после прочтения, а в течение пяти дней по одному разу. Эксперименты Эббингауза показали, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Поэтому вывод: повторение начинайте раньше, чем начнется стадия медленного забывания.

  aksonia_ctol_3.jpg

Так или иначе, но память можно и нужно тренировать. Кому-то всегда дано больше, а кому-то меньше, но, найдя наиболее подходящую для себя методику (с учетом особенностей к восприятию), каждый сможет достичь отличных результатов.

Авторы статьи: Игорь Матюгин, Вера Самойлова 

Поделись с друзьями!
Назад к списку статей

Другие статьи

Подборка скороговорок
Скорочтение
Читать полностью
Числовой филворд на внимание
Тренировка внимания
Читать полностью
Наложенные или зашумленные изображения
Тренировка внимания
Читать полностью
На что похожа цифра?
Тренировка памяти
Читать полностью
Работа с текстом: антиципация
Скорочтение
Читать полностью
Назови фигуру
Тренировка внимания
Читать полностью